Дзю-дзюцу
  Стили

Хонтай Йошин Рю - «Школа прямой передачи сердца ивы» была создана в 17-м веке, как техника и тактика ближнего боя для самураев.

Основатель Школы, Ориемон Шигетоши Такаги родился 2-ого января 1635. С детства он изучал искусство владения коротким мечом школы Муфо Рю Кодачи и искусство боя копьем школы Киочи Рю Содзюцу под руководством Муто Дануемона.

Умон, таким было детское имя основателя, еще в юности добился мастерства в обоих этих искусствах. Его отец был преподавателем искусства фехтования мечом в провинции Шираиши, но был убит. Используя на практике слова отца о принципах гибкости «йо» и о том, что «йобоку» - гибкая ветвь ивы может быть сильнее, чем крепкое и высокое дерево, которое уязвимо и легко ломается, Умону удалось отомстить убийцам своего отца. Именно эта философия после победного сражения заставила Умона назвать свою школу Йошин Рю (школа сердца ивы), а себя Такаги Ориемон Шигетоши. Он использовал свое имя в названии своего боевого искусства для реализации принципов, которые он усвоил от отца.

Его преемник, Уманосуке Шигесада Такаги разработал оригинальные методы подавления безоружного противника. Он был представлен в книгах об истории Японии, как добрый и теплосердечный человек и выдающийся мастер боевого искусства. В 16-ти летнем возрасте потерпев поражение от известнейшего мастера дзю-дзюцу Такеноучи Хисаеши, Уманосуке изучил Такеноучи Рю Коши-но Мавари и добился в ней мастерства. Объединив технику и принципы этого искусства с техникой своей семейной школы он удалился в замок для медитации и интенсивной практики созданного им направления Такаги Рю Тай-Дзюцу Коши-но Мавари. После 100 дней аскезы он получил мистическое переживание и откровение «тэншин шо» в котором осознал принцип мягкости «явара» и методы его использования в реальном бою. После этого Уманосуке разработал новую технику и тактику и изменил название школы на Хонтай Такаги Йошин Рю Дзю-Дзюцу.

Третьим мастером Школы был Генношин Хидэшиге Такаги считавшийся одним из лучших мастеров рукопашного боя своего времени.

Четвертым Соке Школы стал Кихэй Шигенобу Окуни, мастер Кукишин Рю который прославился на всю Японию совершенным искусством боя алебардой нагината, палкой ханбо и шестом бо. Встретившись с мастером Такаги в серии поединков «тарю дзиай», он потерпел поражение во всех рукопашных схватках, но оказался лучше в бою с оружием. После приглашения Геношина Хидешиги Такаги посетить семейный додзе, Окуни стал его учеником и впоследствии унаследовал от него титул Соке.

С этого времени, оба искусства: дзю-дзюцу и бо-дзюцу объединились и Хонтай Такаги Йошин Рю Дзю-Дзюцу и Кукишин Рю Бо-Дзюцу стали изучаться совместно, как одна система.

По некоторым источникам, техника Кукишин Рю изучалась в семье Такаги и ранее, еще в начале 17-го века.

Тринадцатый носитель традиции Яги Икигоро был втянут в политический конфликт 1841 года в результате чего стал ронином. Интересен зарегистрированный в истории следующий факт: однажды во время пешего перехода он неожиданно подвергся нападению огромной бешеной собаки, которая терроризировала всю округу, и убил ее маленькой деревянной шпилькой. Не имея другой работы, он открыл додзе и обучил множество студентов, многие из которых достигли высокого уровня мастерства. Трое из его учеников достигшие высшего уровня мэнке кайдэн впоследствии создали свои собственные ветви Школы: Фудзита-дэн, Ишибаши-дэн и Ишия-дэн.

Четырнадцатый Соке школы, Такео Масацугу Ишийя, родившийся в 1845 году, был известен в Японии, как мастер мастеров боевых искусств эпохи Эдо. Его наиболее известным принципом обучения было развитие «мягкости снаружи и твердости внутри». Это выражение сохранилось, как главный принцип школы Хонтай Йошин Рю до наших дней. Он передал титул Соке своему сыну Ишия Мацутаро, а он, в свою очередь одному из своих учеников Какуно Хопэита (Какуно-дэн).

Таким образом, Хонтай Такаги Йошин Рю Дзю-Дзюцу и Кукишин Рю Бо-Дзюцу, через века были переданы семнадцатому носителю традиции Сабуро Минаки.

Примерно в это время, множество ветвей Школы существенно видоизменились, и было принято решение изменить название на Хонтай Йошин Рю. Другие школы взяли себе название Такаги Йошин Рю.

Следует заметить, что Минаки Соке изменил и модернизировал некоторые формы выполнения классической техники в соответствии со своим личным пониманием для приближения ее к идеалам современного Будо. В Школе Минаки Соке была воспитана целая плеяда выдающихся мастеров дзю-дзюцу, таких как: Ясумото сэнсэй (создавший Мотоха Йошин Рю) и Каназава сэнсэй - сын выдающегося мастера Каназавы, который также имел высшую степень посвящения от Какуно Соке и до самой смерти обучал ортодоксальной, сугубо прикладной форме Хонтай Такаги Йошин Рю. Некоторые ученики практиковали новую форму дзю-дзюцу в додзе Минаки Соке, одновременно изучая классическое боевое искусство под руководством сэнсэя Каназавы.

Основой техники Хонтай Йошин Рю являются ката, которые изучаются и отрабатываются в парах. Выполняя ката, вы обучаетесь корректному поведению, развиваете чувство дистанции и правильное поведение в реальной боевой ситуации. Технические действия, входящие в ката являются базовыми упражнениями, которые следует практиковать каждый день. Основа этой школы дзю-дзюцу заключается в разрушении баланса противника и использовании его собственной энергии. Все приемы Хонтай Йошин Рю состоят из трех аспектов: разрушения баланса, работы руками и перемещения. Мастерство дзю-дзюцу лежит в овладении этими тремя принципами.

Техника Хонтай Йошин Рю в основном состоит из болевых воздействий на суставы «гьяку», бросков «наге», удушающих приемов «шиме» и атак в нервные узлы «атэ». К рукопашному бою добавляется обучение владению традиционными видами оружия, в том числе, некоторые приемы боя палкой «ханбо» из школы Кукишин Рю. Кроме того, Иноуэ Соке обучает специально разработанной им технике иайдо - искусству мгновенного обнажения меча и использования его против нескольких противников, а также приемам боя коротким мечом «кодачи» и длинным шестом «року сяку бо».

Источник: http://bushinkai.narod.ru

Хостинг от uCoz